09:33 Город Мастеров | |
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. В этот период дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Как правило, активных отдых школьников проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. Центр развития творчества детей и юношества для своих воспитанников на своей базе организовал детскую оздоровительную площадку с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» Целью программы было создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина. Актуальность программы «Город Мастеров» заключается в совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. В реализации программы используются индивидуальные и коллективные формы работы с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии). Участники программы непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления, самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Все обучающиеся были разделены на две возрастные группы. Каждый отряд (дом) планировал свою работу с учётом общелагерного плана. Отряды каждый день работали в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогали детям в «мастерских»ь Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок смог получать «гроши». «Гроши» давали возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»: Подмастерье, Мастер, супер- мастер. Благодаря этой программе через экскурсии и походы воспитанники получили заряд бодрости, знаний, способствующих пониманию роли человека в окружающем мире. Посещая разнообразны мероприятия в доме культуры и библиотеке, дети стали более коммуникабельны, физически выносливы и раскрыли сои скрытые таланты. Реализация программы осуществлялась через серию интеллектуальных, спортивно-оздоровительных, творческих и экологических мероприятий, что способствовало полноценному отдыху и всестороннему развитию детей. Результаты анкетирования показали, что дети и родители остались довольны работой лагеря.
Руководитель лагеря Антропов И.А. | |
|
Всего комментариев: 0 | |