- Природа и дети
- Игровая экология
- Паутинка
- Природа наш дом
- Мы жители земли
- След на земле
- Чудеса природы
- Живая природа
- Школа исследования
- Занимательная экология
- Исследователь
Образовательная программа «Я познаю мир». Природа - наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом и трудом наших предков. Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства. Встреча с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
В современном мире экологические проблемы становится актуальнее. Как следствие этого возрастает значимость и необходимость экологического воспитания каждого члена общества, в том числе и воспитанников детских садов, учащихся начальной школы. Конечная цель экологического воспитания - формирование у человека готовности к рациональной деятельности в природе, при которой сохраняется соответствующие природной среде равновесие или создаются возможности для его восстановления.
Педагог — Мартынова Ольга Юрьевна
Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и действие. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею.
Цель образовательных программ «Игровая экология», «Я —исследователь» - научить ребенка не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка. Обучаясь по этим программам, обогащается представлений о природе, познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы. Основная задача - воспитания у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет.
Педагог — Лавреженкова Людмила Ивановна