Среда, 20.02.2019, 12:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Июль » 8 » Город Мастеров
09:33
Город Мастеров

      Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

       Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. В этот период дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Как правило, активных отдых школьников проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. Центр развития творчества детей и юношества для своих воспитанников  на своей базе организовал детскую оздоровительную площадку  с дневным пребыванием детей «Город Мастеров»  Целью программы было создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина. Актуальность программы «Город Мастеров»  заключается в совершенствование методик организации массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. В реализации программы используются индивидуальные и коллективные формы работы с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов,  праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии). 

            Участники программы непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления, самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

         Все  обучающиеся были разделены на две возрастные группы. Каждый отряд (дом) планировал свою работу с учётом общелагерного плана. Отряды каждый день работали в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогали детям в «мастерских»ь Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок смог получать «гроши». «Гроши» давали  возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»: Подмастерье, Мастер, супер- мастер. Благодаря этой программе через экскурсии и походы воспитанники получили заряд бодрости, знаний, способствующих пониманию роли человека в окружающем мире.  Посещая разнообразны мероприятия в доме культуры и библиотеке, дети стали более коммуникабельны, физически выносливы и  раскрыли сои скрытые таланты.

Реализация программы осуществлялась через серию  интеллектуальных, спортивно-оздоровительных, творческих и экологических мероприятий, что способствовало полноценному отдыху и всестороннему развитию детей.  Результаты анкетирования показали, что дети и родители остались довольны работой лагеря.

 

Руководитель лагеря                        Антропов И.А.

Просмотров: 143 | Добавил: bkmz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar